Основы мотивационного профиля iWAM
48 метапрограмм в системе iWAM разделяются на 8 областей. Кратко, эти области таковы:
—
Операционные факторы, включая критерии действия и оценки. Сюда относятся ранжирование относительно инициирования, фокуса на цели, саморефлексии, терпения, решения проблем, внутренней мотивации и мотивации, зависящей от других.
—
Потребность в изменениях. Все вместе эти три фактора в модели описывают аппетит человека по отношению к изменениям: сходство, эволюция, различие. Здесь эволюция означает потребность в постепенных изменениях или развитии, когда что-то изменяется, но отчасти остается тем же самым.
—
Распределение энергии. Три фактора помогают описать подход человека к работе. Сюда относится применение, когда человек предпочитает действие или физическую активность. Концепция описывает степень мышления и анализа, которая необходима человеку, прежде чем начать действовать. И структура, которая обеспечивает все потребности человека в полностью проработанном плане со всеми элементами задачи или проекта, прежде чем он начнет действовать.
—
Ориентация на время. Эти факторы описывают степень влияния прошлого, настоящего или будущего для того, чтобы человек мог понять и выполнить любую задачу.
—
Мотивационные стили Макклелланда. Эти факторы обеспечивают степень мотивации к власти, принадлежности, когда важно быть тем, кого любят, и достижения – когда человеку важен успех и признание его достижений.
—
Структура правил. Эти 4 метапрограммы относятся к реакциям человека на культурные нормы поведения внутри команды, а именно такие: ассертивные правила, безразличие, послушание и терпимость. Высокое послушание может содействовать успеху человека в качестве командного игрока.
—
Паттерны убедителей. Паттерны убедителей разделяются на две группы. Первая группа из четырех показателей описывает необходимость получать информацию через разные каналы восприятия: зрение, слух, чтение или делание. В частности, делание означает, что человеку нужно экспериментировать на практике.
Следующие четыре убедителя описывают способ, которым человек воспринимает информацию, чтобы в чем-то убедиться. Эти четыре варианта таковы: количество примеров, автоматический, последовательность и период времени. Высокие значения по убедителю период времени означают, что человеку важно для того, чтобы выполнить какую-то задачу, собирать информацию в течении определенного периода времени. Такие люди могут хорошо работать над разными задачами.
—
Фокус внимания или интереса. Чтобы чувствовать себя успешным и чтобы действительно успешно делать работу, рабочее окружение человека должно включать в себя возможность взаимодействовать с определенными факторами. Эти факторы описываются как фокус на следующих явлениях: люди (включая их чувства), инструменты(компьютерные программы, каналы коммуникаций, которые позволяют эффективно работать), системы(необходимые для процесса), информация (факты, данные, знания), деньги (бюджет и финансы), место(местоположение, географическая или социальная позиция), время (расписание, дедлайны и т.д.), активность (что нужно сделать, какие задачи или действия, хотя не обязательно расположенные в порядке приоритета).
ПрофилиДля того, чтобы проиллюстрировать применение профиля iWAM, авторы осветят специфические паттерны и их ранжированные предпочтения для двух людей, которые сравнивались с культурной нормой. Метапрограммы будут написаны в квадратных скобках с кратким описанием и примечаниями. Значения нормы действительны для топ-менеджеров, работающих в различных географических областях, и помогают понимать, насколько другие люди в команде с профилями в пределах нормы будут воспринимать их.
Проблемы Вейны — мотивационные предпочтения, которые влияли на ее коллегиальный стиль лидерства.Отношение к своей команде топ-менеджеров, как к группе равных:
- Очень высоко [убеждается через слушание и видение] — на принятие решений оказывает влияние разговор и слушание других, и вовлеченность в диалоги лицом к лицу.
- Высоко [групповое окружение] — продуктивность поддерживается регулярным взаимодействием с другими.
- Высоко [внешняя референция] — в ее принятие решений вплетается вклад от коллег.
- Очень низко [индивидуальные мотивы] – у нее низкое предпочтение к принятию решений, основанных на ее внутренней рамке предпочтений.
Плохо обозначенные роли и смутно определенные цели – «Видение без структуры»:
- Высоко [ориентация на глобальность] — она думает с предпочтениями в сторону большой картинки.
- Низко [ориентация на будущее] – не имеет фокуса на будущем.
- Очень низко [структура] — нет ясности в структуре и планировании или в организации ресурсов сверху вниз.
- Ориентация на проектный подход [использование – концепция – структура]. (Примечание: более логичный порядок в этом подходе был бы сначала концепция, потом структура, потом использование, где использование – это ориентация на практическое действие).
Мотивационные паттерны Вейны, поддерживающие ее изменения и развитие.
Это сильные стороны, которые могут помочь Вейне изменить ее слабые мотивационные предпочтения. Если над ними в открытую работать во время коучингового путешествия – это поможет клиенту управлять своим развитием, преодолевая разрыв с помощью фокуса на использовании сильных сторон:
- Очень высоко [единоличная ответственность] — она хочет принимать личную ответственность за все свои действия и результаты.
- Высоко [ориентация на цель] — фокусируется на движении по направлению к цели и результату, который был определен.
- Высоко [достижение] — хочет успешно справляться со сложными задачами.
- Высоко [различие] — готова к изменениям и адаптации.
- Высоко [применение] — жаждет начинать действовать.
- Высоко [альтернативы] — хочет иметь различные варианты или выборы.
Интересно заметить, что несмотря на то, что большая картинка — это сильная сторона Вейны, это не приводило к ясному направлению и действиям ее подчиненных. Её потребность в принятии решений очень сильно зависела от «слушания и вовлечения» и от «вклада» других людей. Эти потребности очень сильно влияли на ее эффективность, как главы команды, и приводили к проблемам с эффективностью работы. Как только Вейна приняла свои результаты по iWAM и те инсайты, которые ей это принесло, коучинг дал возможность формировать планы действий и привел ее к устойчивым результатам в поведении и эффективности. Она была высоко мотивирована как на изменение, так и на развитие, поскольку ее мотивационный паттерн изменения и развития этому способствовал.