Мне всегда было интересно узнать, в чем секрет мастерства успешных людей. А вы хотите знать, какие установки влияют на то, чтобы добиваться успеха даже вопреки всему – экономической ситуации, мнению окружающих, даже, казалось бы, здравому смыслу? Тогда читайте дальше!
Меня заинтересовала статья канадского журналиста Малкольма Гладуэлла, в которой он размышляет о том, каковы условия для того, чтобы изменить мир или совершить прорыв в чем-то, и он отмечает, что часто в таких размышлениях упускают из виду один критически важный компонент. Что же это за компонент? Каковы необходимые условия, чтобы такого рода изменения стали возможны?
Он утверждает, что список типичных объяснений слишком короткий - важность технологии и ресурсов, наличие денег, однако ничего не говорится о расположении духа, установках. О тех установках, которые лежат в основе поведения провокаторов – людей, провоцирующих изменения.
Гладуэлл приводит в пример историю магната в отрасли перевозок Малкольма МакЛина - в ней правильная установка сыграла решающую роль в успехе изменений.
МакЛин рос в бедности во время Великой Депрессии, рано бросил школу и пошел работать на заправку. Он вызвался помочь своему боссу в перевозке топлива, и это изменило ход истории. Он первый придумал использовать дизельное топливо и первый нашел наиболее эффективные маршруты. Он также был первым, кто потратил 20 лет на обдумывание, как сделать перевозки более эффективными. К середине 50-х, когда компания МакЛина стала одним из лидеров транспортной отрасли, он решил сменить отрасль. Он продал все грузовики и после нескольких фальстартов остановился на идее сделать заднюю часть грузовика съемной, чтобы груз можно было легко грузить на корабль. В апреле 1956 г. план заработал, и так родился недорогой способ интермодальных перевозок.
Так что же принесло МакЛину такой успех? Он ведь был необразован и ничего не знал о морских перевозках. У него был некоторый опыт в перевозках грузовиками, но в те дни это был совершенно другой бизнес. Но у МакЛина было три качества – те, что имелись у Стива Джобса и других визионеров в избытке.
Все считали МакЛина сумасшедшим. Он продал успешный бизнес, а идея использовать контейнеры в морских перевозках была не нова – с ней экспериментировали 30 лет и бросили, как крайне неудачную. Контейнеры были такими тяжелыми, что только увеличивали расходы, к тому же их было сложно загружать. Портовые рабочие их просто ненавидели. Не помогало делу и то, что МакЛин заложил всё имущество и чуть ли не себя самого, поскольку морские перевозки были капиталоемким бизнесом, а перевозки грузовиками - нет.
Но МакЛина, как и большинство неудачников, это не беспокоило. Ему было наплевать на то, что говорили о нем другие, что, по мнению Гладуэлла, является первым и основным критерием для понимания сути таких людей. Они были противными – им не нужно было одобрение окружающих, чтобы делать то, что они считали верным.
Все думали, что МакЛин не видит целостной картины. Те, кто работали в наземных перевозках и в доках, знали множество способов, как решить эту проблему. Но беда была в том, что именно они не видели картину целиком. Они думали о решениях в терминах, как это может сделать их работу легче, лишь усовершенствуя отдельные компоненты. Напротив, МакЛин хотел изменить всё. Ему говорили, что контейнеры будут слишком тяжелыми, а он изменил дизайн в связке между фурой и ящиком, в который перегружались товары. Ему говорили, что понадобится кран, чтобы поднимать контейнеры в док, поэтому он придумал железнодорожную ветку, чтобы краны могли двигаться вдоль судов.
Успешные провокаторы – это люди, способные на активное воображение, отмечает Гладуэлл. Они начинают заново создавать свой мир, изменяя проблему тем способом, который никто раньше даже не представлял.
Что же произошло с МакЛином дальше? Когда портовики увидели, что происходит, они устроили забастовку. Маклину было наплевать. Он воспользовался этим временем, чтобы усовершенствовать свои суда и внедрить более крупные контейнеры. Для этого ему понадобились более мощные краны – не беда, он нашел поблизости компанию, владеющую такими кранами. Но там ему отказали, т.к. он поставил срок 90 дней. МакЛин, ничуть не расстроившись, стал думать дальше. Ему пришла в голову идея достать кран у производителя лесозаготовительной техники. Обрадовавшись, МакЛин отправился в штат Вашингтон и спросил:
- Можете изготовить мне кран?
- Конечно.
- А я могу получить его через 90 дней?
Изготовитель кранов ответил, что ему вообще не придется ждать – один кран они могут выслать прямо сейчас.
Но почему МакЛин настаивал на 90 днях? Причина проста. Как и многие предприниматели, МакЛин хотел получить решение немедленно.
Уже от себя отмечу, что журнал "Forbes" назвал Малкольма Маклина "одним из немногих, изменивших мир". Такие люди – безусловно, редкость, но тем интереснее понять, что в их мотивации и установках такого, что отличает их от обычных смертных. Кто знает, может, кто-то из читателей этой статьи находится на пороге открытия в своей сфере и ему не хватает совсем малого.
Хотите узнать свой предпринимательский потенциал? Интересно сравнить себя с выдающимися предпринимателями и понять, чего вам не хватает для успешного бизнеса?
Пройдите тестирование мотивации и стройте бизнес с опорой на свои сильные стороны и пониманием слабых сторон.